Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Выше сщщбщение успешно отправлено.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные преподавателями техникума, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации необразовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.

Для формирования ЭОР в техникуме определена система дистанционного обучения Microsoft Teams, которая используется для совместной работы преподавателей и студентов в режиме online и основана на интернет-технологии.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:http://window.edu.ru/

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/

Для качественной организации образовательного процесса в техникуме используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий.

Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции.

Роль средств обучения в учебном процессе меняется в зависимости от возможностей, предоставляемых данными средствами. Традиционно обучение строится на взаимодействии учителя и учащегося, обучающего и обучающегося. Педагогика и методика образования накопили значительный багаж форм и методов обучения (способов передачи знаний). Задача педагога – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и

Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/

В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Сетевые социально-педагогические сообщества.

Параллельно происходит создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет, которые объединили учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей. Эта работа направлена на решение следующего комплекса задач:

  • поддержка процессов информатизации школ;
  • профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ;
  • широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования;
  • модернизация системы методической поддержки информатизации образования.

Можно отметить следующие сетевые сообщества.

Сеть творческих учителей (InnovativeTeachersNetwork): http://www.it-n.ru/

Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.

Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты. Качественные ресурсы отмечены знаком «Логотип портала». На сайте существует открытая общественная экспертиза авторских разработок участников портала «Сеть творческих учителей», которая заканчивается регистрацией и присвоением логотипа в случае успешно прохождения. Экспертиза координируется Институтом научной информации и мониторинга РАО. Все это гарантирует высокое качество представленных работ.

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/

Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет-ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предметам», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков», Несмотря на то, что администраторы сайта упоминают о суровой экспертизе, на самом деле ресурсы сайта разрабатываются самими участниками Открытого класса, «у которых тоже есть, что сказать».